Учим древнегреческий вместе



НАШИ СТАТЬИ

МИФЫ И МИФИЧЕСКИЕ ГЕРОИ

Дельфийские игры

Культура Древней Греции

Оружие Древней Греции

Греция сегодня

Вазы Древней Греции

Медицина Древней Греции

Свадьба в Греции: причины выбора

Греческий бизнес

Святые места Греции

Ювелирная Греция

ЭТО ИНТЕРЕСНО



Праздники Греции



Акустика древнегреческих театров

Качество звука в древние времена было, вероятно, намного лучше, чем сегодня. Часто говорят, что акустика древнегреческих театров была настолько изощренной, что зрители в заднем ряду могли слышать актеров с идеальной ясностью, задолго до того, как появились микрофоны. В наше время гиды часто бросают булавку или разрывают листок бумаги во время посещения этих древних аудиторий, чтобы продемонстрировать качество акустики. Но, недавнее исследование предполагает, что акустика греческих театров не совсем такая образцовая, как нам кажется.

Опыты в древнегреческих театрах

Группа исследователей из технологического университета Эйндховена в Нидерландах провела более десяти тысяч акустических измерений в трех древнегреческих театрах: Одеон Аттикус, театр Аргоса и театр Эпидавр (памятник архитектуры четвертого века, который особенно отмечается за качество звука). Они размещали микрофоны вокруг театров и громкоговорители в центре их сцен, которые воспроизводили звук, который варьировался от низкой до высокой частоты. Согласно разработанной беспроводной системе, исследователи в течение дня читали показания сотен разностей в театрах, так как колебания температуры и влажности могут влиять на качество звука, сообщается в пресс-релизе университета. Измерения позволили команде вычислить силу звуков в разных местах театра. Исследователи также делали лабораторные записи разных, подбрасывали монету, разрывали бумагу и играли в театрах, где участники могли регулировать громкость звуков. Результаты изучения, которые обсуждаются в серии документов конференции, предполагают, что легенды о качестве звука в греческих театрах могут содержать много «воды». Например, в Эпидавре звуки раздавливания монет или разрывания бумаги можно было услышать по всему театру, но они не распознавались со средних рядов. Шепот могли слышать только участники, сидящие в первом ряду. Слова, произнесенные на нормальном уровне, не могли быть слышны в задних рядах любого из театров.

Качество звука – не главное!

Авторы исследования были осторожны в оценках, подчеркивая, что эксперименты команды не имеют никакого отношения к качеству звука, испытываемому древними греками. То, что они исследовали, применимо к современным театрам. Выводы ученых ничего не говорят о том, какими театры были де тысячи лет назад. Древние театры, возможно, были украшены фоном, который помогал увеличить звук. Акустика театров, вероятно, была лучше в древние времена, потому что их поверхности «были бы блестящими, и они были полированным мрамором. Греческие актеры также носили маски, которые еще больше усиливали их голоса. Хотя акустика театров не выдержала испытаний исследователей, их опыт показывает, что качество звука древних развлекательных мероприятий по-прежнему очень хорошее. Слова, произнесенные громко с проекцией - как учили греческих актеров, - могли быть услышаны ясно в верхних рядах всех трех театров. И древние греки, которые стекались в театр, чтобы наслаждаться произведениями Софокла, или Еврипида, или Аристофана, были в состоянии слышать актеров, что, вероятно, было самым важным.