Учим древнегреческий вместе



НАШИ СТАТЬИ

МИФЫ И МИФИЧЕСКИЕ ГЕРОИ

Дельфийские игры

Культура Древней Греции

Оружие Древней Греции

Греция сегодня

Вазы Древней Греции

Медицина Древней Греции

Свадьба в Греции: причины выбора

Греческий бизнес

Святые места Греции

Ювелирная Греция

ЭТО ИНТЕРЕСНО



Праздники Греции



Что же держала в руках Венера Милосская?

Она была обнаружена в 1820 году, безрукая, но прекрасная, на Милосе, острове между материковой Грецией и Критом. Венера Милосская была отвезена во Францию и объявлена ярким примером классического искусства (хотя была фактически эллинистическим произведением), и теперь украшает музей Лувра в Париже. Несмотря на то, что ее сломанные руки теперь являются частью культурного наследия человечества, люди никогда не переставали задаваться вопросом, что изначально держала в них Венера?

Разнообразие версий

Существует множество версий, которые пытаются дать ответ на вопрос, что же находилось в руках древней статуи? Казалось, что она стоит рядом с воином - Марсом или Тесеем, а левой рукой опирается ему плечо. Говорили о зеркале, яблоке или лавровом венке, иногда с пьедесталом, поддерживающим ее левую руку. Ее даже изображали как мать, держащую ребенка. Одна из популярных теорий начала века понимала ее не как Венеру, а как Победу, поддерживающую щит на левом бедре и записывающую имена героев на нем правой рукой. Другие версии предполагали, что она использует щит как зеркало, богиня красоты восхищается своим отражением.

Веретено в руках Венеры

Одна из идей, в частности, вызвала интерес почетного профессора Элизабет Уэйланд Барбер, которая посвятила ей целую книгу. Согласно ее версии Венера наматывала нитку. Ткацкий станок в Древней Греции имел ассоциации с плодовитостью, подходящей для богини любви и размножения. Кроме того, считается, что женщины, изображенные на греческих вазах с вязанием, на самом деле занимаются проституцией, так как они ждут клиентов. Идея трехмерной Венеры Милосской может быть протестирована с использованием новейших технологий. Трехмерное цифровое сканирование и печать, помогут выяснить, как были расположены руки мраморной женщины. В то время как невозможно понять, что же держала оригинальная Венера, модель Барбер показывает ее с поднятой рукой, держащей прялку, а другая рука удерживает нить от падения.

Польза современных технологий

Исследователи говорят, что музеи должны выпускать 3D-цифровые сканы различных шедевров, потому что они позволят художникам переделать работы новыми, инновационными способами. Например, используя сканирование, можно восстановить потерянный нос в бюсте Александра Великого. Воссоздание дает правдоподобный ответ на вопрос, заданный первоначальным защитником вращающейся Венеры, археологом Эльмера Г. Суром. Сур определил много классических скульптур с позами, напоминающими веретено, но, ни у кого из них не было в руках этих орудий. Куда делись инструменты? Сур утверждал, что веретено могло быть неприятным элементом для художника, который просто избавился от него, считая, что все в древности были достаточно знакомы с процессом ткачества, чтобы распознать позицию и жесты. Другая версия говорит о том, что инструменты были отдельными принадлежностями из скоропортящихся материалов или драгоценных металлов и просто были потеряны или украдены.